Ремонт глубинных насосов своими руками: особенности

Выполнение ремонта глубинных насосов своими руками

 

Глубинные насосы являются неотъемлемой частью работы любой скважины. Они служат для того, чтобы поток жидкости мог подниматься наверх для нужд человека. Глубинные насосы в настоящее время делаются весьма надежными. Их система достаточно редко дает сбой. Однако, как и другие виды насосов, глубинные могут выходить из строя. И причин тому может быть огромное количество.

Поломки погружных насосов происходят из-за перегрева или засора.

О том, как произвести ремонт глубинных насосов своими руками, стоит поговорить более подробно. Рассмотрим, как ремонтировать эти агрегаты, качающие воду с глубины.

Ремонт глубинных насосов лучше всего доверять профессионалам, однако это необязательно. В некоторых случаях из строя может выходить незначительная деталь, которую можно заменить или починить самостоятельно.

Причины и нюансы поломок

Схема погружного вибрационного насоса

Любой насос может выходить из строя сразу по нескольким причинам. В данном случае речь идет о ремонте глубинного насоса, который работает в непосредственной близости с водой, а это означает, что на него регулярно действуют разнообразные негативные факторы. Поэтому подобный прибор нельзя назвать вечным, он может выходить из строя. В этом случае лучше предпочесть ремонт, а не полную замену, так как подобные насосы стоят достаточно дорого. Не каждый сможет себе позволить купить новый агрегат в короткие сроки, а вода из скважины должна поступать постоянно.

Очень часто выходит из строя магнит насоса. В этом случае ремонт не поможет. Его необходимо сразу доставить в специализированную мастерскую. Только здесь специалисты смогут его починить.

Износ деталей насоса

Если при включении насоса слышны посторонние звуки, то речь идет о механической поломке. Велика вероятность того, что ремонт насоса можно будет произвести и своими руками. Причин выхода насоса из строя может быть много, поскольку он состоит не только из механической части, но и из электрической, которая представляет собой двигатель и систему автоматики. Здесь присутствует и реле времени, и автоматы, которые предохраняют насос от коротких замыканий. Все это тоже может время от времени ломаться.

В случае с механическими поломками причиной может служить слишком грязная вода, которая засоряет насос. Иногда насос может работать в сухом режиме, то есть в нем может закончиться масло, которое обязательно должно присутствовать. Прибор может выходить из строя, если его рабочая жидкость будет нагреваться до температуры свыше 40°С. Неправильное крепление кабеля под водой тоже может привести к поломке.

Некоторые особенности

Схема погружного насоса с защитой от перегрева, обратным клапаном и защиту от “сухого хода”.

Если говорить об электрической части насоса, то она зачастую требует ремонта. Здесь могут выходить из строя различные элементы. Это может быть автоматический выключатель, который сработал от перегрузки. Возможен обрыв фазы, которая служит для питания насоса. Могут выйти из строя его обмотки. Большинство поломок можно устранить и самостоятельно, но при этом необходимо быть крайне внимательными, чтобы не навредить тем частям механизма, которые до сих пор находятся в рабочем состоянии.

Есть еще множество разных поломок, которые приводят к неправильной работе насоса, а также к его выходу из строя. Причиной могут быть неисправности гидроаккумулятора, реле давления или отсутствие очищающего воду фильтра. Если у оборудования полностью отсутствует заземление, то выход агрегата из строя может произойти при скачках напряжения или коротком замыкании на корпус двигателя.

Ремонт и диагностика

После того как было обнаружено, что насос не вращается, следует заняться его ремонтом. Сначала нужно проверить: возможно, из-за перегрузки просто отключился автомат. Для этого понадобится залезть в распределительную коробку. Затем нужно снять крыльчатку с двигателя, проверить вращается ли он в свободном состоянии.

Обычно современные глубинные насосы делаются однофазными.

Сборка насоса

К ним подключается сглаживающий конденсатор, который делает пуск мотора более плавным. Он имеет одну обмотку. Мог сгореть статор двигателя. Для проверки этого и стоит снимать крыльчатку. После этого нужно попытаться прокрутить вал вручную. Освобожденное место позволяет достаточно легко это сделать.

Если вал не крутится, то возможна механическая поломка, точнее, заклинивание двигателя. Сюда могут попадать различные мелкие и крупные частицы грунта. Они и могут вызвать заклинивание системы. Если их вовремя не устранить, это может привести к тому, что сгорит обмотка статора. Если вал вращается нормально, то нижнюю часть двигателя можно собирать.

Практические рекомендации

Перед тем как разобрать верхнюю часть электродвигателя, необходимо установить его в вертикальное положение. Эта мера является необходимой, так как в противном случае масло, которое является рабочей жидкостью в большинстве современных систем, может вытечь наружу, а это недопустимо.

После этого обязательно нужно снять крышку, в которую заходят провода питания электродвигателя. Здесь сразу можно обнаружить еще и пусковой конденсатор. Придется пользоваться омметром, чтобы проверить сопротивление пусковой и рабочей обмоток.

Для этого берутся клеммы омметра и подключаются к обмотке. Производится вращение рукоятки, которая создает напряжение в несколько сотен вольт. Если прибор будет показывать сопротивление, имеющее определенное значение, но не бесконечность, то все обмотки находятся в исправном состоянии. Если прибор показывает бесконечность на рабочей обмотке, то имеет место обрыв рабочей фазы двигателя.

Если сопротивление будет, наоборот, слишком маленьким, то произошло межвитковое замыкание. Когда произошла одна из указанных выше поломок, о самостоятельном ремонте не может быть и речи. Агрегат придется нести к специалистам.

http://youtu.be/z13bUEX9eQo

Если показания приборов покажут, что все находится в исправном состоянии, следует проверить пусковой конденсатор. Вполне возможно, что именно он вышел из строя. Он также может находиться в обрыве. На первый взгляд это можно и не обнаружить, но прибор такую неисправность обязательно выявит. Тогда ремонт можно произвести и самостоятельно. Чаще всего выполняется замена конденсатора. Однако иногда его можно и отремонтировать, но в очень редких случаях. Скорее всего, он сгорел, а эта неисправность является фатальной для данного электронного элемента.

Дополнительные моменты

У глубинного насоса могут присутствовать и другие неисправности. Для того чтобы насос всегда находился в рабочем состоянии, нужно подвергать его время от времени профилактическим работам. Двигатель стоит иногда чистить, так как лишняя грязь всегда приводит к его перегреву. Вследствие этого двигатель может сгореть.

Для чистки двигателя придется снимать крышку с крыльчатки. Чаще всего используется соединение на нескольких болтах. Их нужно удалить, а затем установить на место. Не стоит игнорировать и регулярную проверку количества масла в насосе.

http://youtu.be/uqF0sDSpGQY

Это может спасти от большинства неприятностей, связанных с выходом насоса из строя. Масло должно контролироваться по определенной отметке, которая находится на бачке насоса. Этих простых мер иногда бывает вполне достаточно, чтобы сохранить насос в рабочем состоянии на долгие годы.




Добавить комментарий: