Неисправности центробежного насоса и уход за напорными трубопроводами

Эксплуатационные неисправности центробежного насоса

 

Центробежные насосы – это одни из самых надежных агрегатов для перекачки жидкости. Их отличает высокий уровень надежности, большой коэффициент полезного действия и малые пульсации. Но даже если соблюдать все условия эксплуатации, описанные в прилагаемых инструкциях, неисправности центробежных насосов могут неизбежно возникать по самым разным причинам.

Схема центробежного насоса.

Требования по эксплуатации

При появлении сбоев в работе системы по перекачке жидкости следует помнить, что не всегда причина может крыться в самом оборудовании. Поэтому разборку насосов нужно производить лишь тогда, когда будет произведена проверка всех сторонних факторов. Для того чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть при эксплуатации, необходимо соблюдать несколько основных правил.

Принцип работы центробежного насоса.

Необходимо обеспечить полное заполнение рабочей емкости жидкостью перед началом работы. В том случае когда она не заполняется в полном объеме или слышны большие шумы при этом, надо открыть выпускные воздушные клапаны, которые должны находиться на корпусе агрегата. Чтобы выгнать весь воздух из системы, нужно произвести заполнение всасывающей трубы и самого насоса с помощью рабочей жидкости. Выполнять это нужно до тех пор, пока весь воздух не выйдет из насоса.

Следует избегать засора всасывающей трубы (шланга), рабочего (лопастного) колеса или защитных сеточек. Это может привести к ослаблению напора и возникновению пульсаций при подаче. Для того чтобы избежать подобных закупорок, нужно установить защитные решетки или фильтры грубой очистки. Если при соблюдении этих требований требуемая сила напора не достигнута, то нужно повысить скорость вращения рабочего колеса.

Пример работы центробежного насоса.

В процессе работы насоса, во время повышения мощности и увеличения подачи, могут возникать перегрузки его двигателя. Чтобы этого избежать, можно установить специальную задвижку на выходящей трубе. С ее помощью можно будет регулировать необходимую подачу, не доводя двигатель до перегрева.

Отдельное внимание нужно обратить на то, соответствует ли направление вращения насосного вала требуемому. Если это направление будет неверным, то сила затяжки гаек на рабочем валу ослабнет, что приведет к его биению и вызовет поломку корпусных элементов. Также это может привести к полному заклиниванию вала насоса.

Основные дефекты

Нельзя допускать превышения допустимого геометрического уровня высоты всасывания: это часто приводит к скачкообразной подаче жидкости, что поспособствует возникновению гидравлических ударов и сильно понизит мощность насоса. Более того, чтобы обеспечить максимально большую подачу, необходимо следить еще и за следующими факторами:

  1. Температурой жидкости.
  2. Количеством изгибов трубы.
  3. Диаметром и длиной всасывающего трубопровода.

Центробежный насос с магнитной муфтой в разобранном виде: 1 – электродвигатель, 2 – монтажный элемент (фонарь), 3 – ведущая магнитная полумуфта, 4 – задняя часть корпуса, 5 – уплотнительное кольцо, 6 – рабочее колесо, 7 – опорная втулка, 8 – корпус (улитка), 9 – болты крепления.

Чтобы сократить потери на изгибах трубы, которые возникают при повышенном коэффициенте трения, нужно делать ее короткой и с большим диаметром. При этом следует избегать различных вставных элементов. Если использование длинного трубопровода не избежать, то нужно максимально увеличить его внутренний диаметр. При этом его нужно еще снабдить широким всасывающим патрубком.

Когда нельзя избежать установки длинного трубопровода, его нужно уложить с небольшим уклоном в сторону перекачки жидкости. Если нельзя выполнить уклон, то надо поставить насос в самой верхней точке территории. При этом труба должна иметь герметичный корпус, чтобы исключить подсос воздуха. Такой трубопровод считается напорным. Если центробежным насосом перекачиваются различные газовые смеси, то необходимо добавить в систему вакуумный насос.

Уход за трубопроводами

Напорные трубопроводы в обязательном порядке оборудуются запорными задвижками (запоры). Такие задвижки необходимы не только для регулировки силы подачи, но и для возможности отключения устройства от напорной трубы в период проведения ремонтных работ.

Подключение центробежного насоса по двухтрубной схеме.

Когда напор жидкости будет очень большим, а его величина достигнет 15-20 м, устанавливается клапан обратного действия. Располагаться он должен между запором и патрубком. Клапан обратного действия позволит остановить обратное течение жидкости при резкой остановке центробежного насоса, что поможет предотвратить возникновение гидравлического удара.

В том случае если обратный клапан выйдет из строя, может возникнуть вероятность поворота вала в обратную сторону, что может привести к печальным последствиям:

  1. Ослаблению крепления всех вращающихся и статичных деталей.
  2. Работе агрегата на холостом ходу.

Ослабленные крепления деталей могут привести к поломке или полному разрушению насоса. А работа на холостом ходу центробежных насосов просто не допустима, поскольку это может привести к перегреву его двигателя. Чтобы этого не допустить, нужно очень тщательно следить за исправностью клапана.

Возможные неисправности

Когда внешние факторы не влияют на плохую работу насоса, нужно проверить детали самого устройства. Виды неисправностей могут быть разными, но самым распространенным явлением, вызывающим плохую работу агрегата, является плохое обслуживание его сальников.

http://youtu.be/5bWDnY4mMMQ

Длительность работы сальников будет зависеть от плавности работы механизма. Если работа вала будет неравномерной, с частыми биениями, то это вызовет большие нагрузки на набивку сальников. Поэтому срок их службы будет очень коротким.

Крышку насоса, под которой будет находиться сальниковая набивка, нельзя сильно перетягивать. Чтобы сальники выполняли свою уплотняющую функцию, они должны быть достаточно влажными. Протекание капель воды через набивку будет свидетельствовать о правильной работе насоса.

Если произойдет сильное нагревание двигателя насоса, то сальниковая втулка выйдет из строя, поскольку материалы, из которых изготовлена она и вал насоса, имеют различные коэффициенты температурного расширения.

При эксплуатации насоса довольно распространена ошибка того, что в сальнике производится замена не всех уплотнительных колец. Старые кольца будут очень сухими и твердыми, что приведет к уменьшению плотности набивки и сделает ее менее работоспособной.

Плохое центрирование двигателя и корпуса насоса приведет к неисправности не только сальников, но и подшипников. Неисправность подшипников может вызвать полный выход из строя всего насоса. Поэтому нужно регулярно следить за их смазкой.

http://youtu.be/BfD5Sxy5Jm4

Не рекомендуется сильно притягивать к корпусу насоса трубопровод, если он не прочно закреплен к поверхности. Это может вызвать повреждение фланцевых соединений, поломку муфты и вала насоса.

При обнаружении любого вида поломки не рекомендуется эксплуатировать неисправный насос. Поскольку любая маленькая поломка влечет за собой большую неисправность, а это может привести к серьезным последствиям.




Добавить комментарий: